ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ДАНИЛОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ЮРЬЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 148» Г. САРАТОВ
Занятие по развитию речи «Путешествие в город профессий» в средней группеЦели: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. 2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. 3) Воспитывать интерес к различным профессиям. Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза. Содержание: I. Орг. момент. Воспитатель показывает детям куклу - Буратино. - Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. - Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». - А что такое профессия? /Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/ - Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе). - А я предлагаю, отправится на автобусе (картинка) Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья. - Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать. II Основной этап. 1 остановка «Угадай-ка» - Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий? 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач) 3. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, старших уважать. (Учитель) 4. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер) 6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) *Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх. Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» Остановка №2 «Называй-ка». Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. 1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей… 6. Шьет одежду… 7. Рисует картины… 8. Тушит пожар… - Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше. Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» Остановка №3 «Показывай – не зевай!». - На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку). Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» Остановка №4. «Помечтай-ка». На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. На этой станции опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель). Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Что делает человек данной профессии. 4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование). Послушайте, какой рассказ у меня получился…. Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» Остановка №5 «Выбирай-ка» - Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас проверим – правильно ли Буратино сделал? Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского. Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» Остановка № 6 «Стихотворная». - Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение). Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка». А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице). Стихотворение З. Александровой: Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить, И платочек положить. Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…» III. Заключение. Остановка «Детский сад». Ну, вот мы и в детском саду. - Вам понравилось путешествие? - Что больше вам понравилось? - Кто нам помогал в путешествии? - За вашу хорошую работу вам подарки от Буратино – раскраски. Приложение 1 «Конверты с заданиями» Остановка №1 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач) 3. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, старших уважать. (Учитель) 4. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер) 6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) Остановка №2 Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. 1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей… 6. Шьет одежду… 7. Рисует картины… 8. Тушит пожар… Остановка №3 - На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Правила игры: один ребенок уходит в спальню. Все остальные придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку). Остановка №4. «Помечтай-ка». На этой остановке опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель). Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Что делает человек данной профессии. 4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование). Послушайте, какой рассказ у меня получился…. Остановка №5 «Выбирай-ка» - Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Но как обычно все перепутал Мы с вами сейчас поможем ему. Дидактическая игра «Чьи предметы?». Соедините карандашом предметы и инструменты для доктора, художника и полицейского. Остановка № 6 «Стихотворная». - Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение). Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка». А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице). Стихотворение З. Александровой: Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить, И платочек положить. 10 октября 2024 в 19:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.